
В театральный ВУЗ после школы поступил только я. Мои друзья по школьному драматическому кружку разошлись кто куда: в маркетинг, на физтех, в строительный. Один даже подался в литературный институт – решил учиться на драматурга. И правильно сделал. Писать он умеет здорово.
Закрутилась студенческая жизнь. Встречались редко – времени нет, да и денег у студентов, прямо скажем, кот наплакал. Не особо разгуляешься.
Как-то весной позвонил мне будущий драматург:
– Слушай, я тут пьесу написал. Современную. Короткую. И так хочется ее поставить, но где?
Я сначала посмеялся, а потом задумался. Попросил почитать. Пьеса оказалась классной. О современной молодежи. И главная роль как будто для меня написана.
Собрались мы прежним составом и буквально загорелись идеей постановки.
Папа одного из друзей помог выбить у муниципалитета небольшое пустующее помещение в подвале жилого дома под «Молодежный студенческий театр».
Полгода мы репетировали пьесу и одновременно своими руками обустраивали наш театр. Сколотили подмостки, сделали декорации, собрали разномастные стулья для зрительного зала.
Наконец все было готово для премьеры. Но где взять зрителей?
Напечатать афиши и развесить по городу – студентам не по карману.
Мы поразмышляли и решили заказать листовки с анонсом спектакля.
В зале уместилось всего тридцать пять стульев для зрителей. Сколько печатать листовок?
– Пятьсот штук, – заявил друг – будущий маркетолог. – Две трети листовок выбросят. Остальные забудут про спектакль. Хорошо, если человек десять придет.
Логично. Мы поехали в типографию. Оказалось, что напечатать листовки в таком количестве – пара часов. И совсем дешево.
Половину листовок мы разбросали в почтовые ящики домов, ближайших к театру. Вторую половину разделили между собой и раздали студентам в своих институтах. Особенно хорошо разбирали листовки студенты моего театрального. Видимо, «Вход свободный», выделенный в тексте жирным шрифтом, привлекал.
Накануне премьеры по всем правилам сделали генеральный прогон пьесы.
Волновались страшно. Вдруг никто не придет?
За полчаса до начала спектакля потянулся народ. Через двадцать минут зал был полон. Еще через десять минут оказалось, что всем желающим посмотреть спектакль мест не хватит.
Ошибся наш маркетолог с количеством листовок. Мы и огорчились, и обрадовались одновременно. Пришлось жителей близлежащих домов просить прийти завтра – на повторный спектакль.
Нам хлопали и кричали «браво» десять минут. Как в Большом. Мы стояли на сцене ручной работы, кланялись и не могли поверить в такой успех.
А на выходе из подвала–театра благодарные зрители накидали столько денег в банку с надписью «На будущие спектакли», что окупились не только листовки и декорации, но и немножко осталось на хлеб актерам.
Спектакль мы играли четыре месяца каждую субботу. И всякий раз при полном зрительном зале. Сработало сарафанное радио. Слава о молодежном театре распространилась по всему району и по шести столичным ВУЗам.
Пришлось нашему драматургу срочно взяться за написание новой пьесы:
теперь уже мы не можем бросить своих зрителей.
Вот так печать листовок способствовала подъему культурного уровня спального района.
Надо будет перед следующей премьерой заказать афиши. Деньги на них теперь есть.