
Популярный вид рекламы – применение печатной продукции. Современные технологии дали толчок на совершенствование полиграфии. Изготовление готовых проектов ведется в типографиях, оснащенных соответствующим оборудованием. Для определенного вида рекламного продукта выбирается приемлемый вид печати. Качество рекламы с тщательной детализацией – залог успешного проведения рекламной кампании.
Печатная реклама – эффективный маркетинговый ход для привлечения внимания к товару или услугам. Основные технологии печати рекламного продукта:
- глубокая;
- офсетная;
- плоская;
- цифровая.
Технология глубокой печати позволяет произвести изображения с выпуклым рельефом. Для продукции характерна красочность и высокое качество.
Технология плоской печати предусматривает обработку пластин электролитическим травлением. При данном виде печати все элементы располагаются на одном уровне.
При цифровой печати заготовка моделируется на компьютере и затем полученное изображение переносится на бумагу. Метод прост и надежен, позволяет изменять параметры изображения.
Офсетная печать реализуется печатной формой, имеющей основу из алюминия или пластика. Этот способ позволяет печатать на бумаге любого качества. Сейчас более 60% рекламной продукции печатается офсетом.
Популярные способы
Шелкография как разновидность трафаретного способа подразумевает наличие трафарета, который представляет собой форму с сеткой. На сетку наносится фотоэмульсия, а затем накладывается позитив. При засвечивании эмульсии появляется форма для будущего изображения. Для многоцветной печати на каждый цвет подготавливается персональная форма.
Ризография – разновидность цифрового способа, подходит для печати изображений в черно-белых цветах. Печать производится на цифровом дупликаторе (ризографе), способном тиражировать до нескольких тысяч экземпляров. Для печати используются виды бумаг: плотная, офисная, цельнокрашенная.
Тампопечать разрешает нанесение изображений на поверхности с любой геометрией, что актуально для сувенирной продукции. При данном способе нужен макет, изготавливаемый электронным способом. Затем изготовляется клише путем травления рельефного оттиска на металлической пластине. Краситель равномерно распределяется по клише и посредством тампона переносится на изделие.
Флексография – подвид прямой высокой печати, делает возможным произвести рекламный текст на материалах с гибкой формой (самоклеющаяся пленка, целлофан, синтетическая либо латексная бумага). В качестве клише применяется фотополимерная или эластичная резиновая пластинка. Узор на клише наносится методом химической гравировки.
Особенности и преимущества
Рекламная продукция выполняться, как в широком формате (баннеры, афиши, билборды), так и в виде компактных информационных носителей (буклеты, листовки, флаеры). Преимущество стационарных носителей рекламы состоит в постоянном ненавязчивом воздействии, привлечении внимания к рекламной акции. Бумажные варианты печатной рекламы распространяются в многолюдных местах, на презентациях.
Рекламные тексты могут воспроизводиться на различных носителях (текстиль, картон, пленка). Особо презентабельно смотрится печать на пластиковых поверхностях. Для украшения рекламных носителей применяются методы тиснения, ламинации.
Офсетная печать получила распространение из-за возможности выпуска значительного тиража, обусловленного возможностью автоматизации и стандартизации процесса. Сублимация применяется чаще для текстиля, отличается полным проникновением в материал (насквозь). Шелкография не подходит для массовой печати, так как ее среда – эксклюзивная имиджевая полиграфия. Цифровая печать целесообразна при изготовлении небольших объемов, характерна отличным качеством вне зависимости от цветности. Флексография считается экологически чистой технологией, потому что используемые краски имеют водную основу, и экономичной из-за регуляции расхода чернил.